№142 О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в Дружбинском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Совета Депутатов Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.03.2018 № 206
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ, Уставом Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Совет депутатов Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1. Внести в Положение о публичных слушаниях в Дружбинском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Совета Депутатов Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30 03.2018 № 206 (далее- Положение) следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3. раздела 1 Положения изложить в новой редакции:
«1.3. По проектам правил благоустройства территорий Дружбинского сельского поселения, проектам, предусматривающим внесение в них изменений, проводятся публичные слушания.».
1.2. Раздел 1 Положения дополнить пунктом 1.6. следующего содержания:
«1.6. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект устава Дружбинского сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении в него изменений и дополнений, кроме случаев, когда указанные изменения вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава Хабаровского края в целях приведения устава Дружбинского сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект местного бюджета Дружбинского сельского поселения и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития Дружбинского сельского поселения;
- вопросы о преобразовании Дружбинского сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.».
1.3. В пункте 2.1 раздела 2 Положения слова «Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Совет депутатов Дружбинского сельского поселения)» исключить.
1.4. В абзаце втором пункта 3.2. раздела 3 Положения слова «в соответствии с федеральными законодательными актами» исключить.
1.5. В абзаце третьем пункта 3.3 раздела 3 Положения слова «субъекта Российской Федерации» заменить словами «Хабаровского края».
1.6. Абзацы четвёртый, пятый пункта 3.3 раздела 3 Положения изложить в следующей редакции:
«Решение Совета депутатов Дружбинского сельского поселения о назначении публичных слушаний либо об отклонении инициативы по проведению публичных слушаний принимается на очередном заседании Совета депутатов Дружбинского сельского поселения, но не позднее 30 дней со дня поступления заявления с инициативой по проведению публичных слушаний.
Решение Совета депутатов Дружбинского сельского поселения об отклонении инициативы по проведению публичных слушаний доводится до членов инициативной группы не позднее 3 дней со дня принятия данного решения.».
1.7. В пункте 3.4 раздела 3 Положения слова «субъекта Российской Федерации, уставом» заменить словами «Хабаровского края, уставом Дружбинского».
1.8. Пункт 5.9. раздела 5 Положения изложить в новой редакции:
«5.9. Протокол публичных слушаний не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проведения заседания публичных слушаний утверждается председателем (ведущим) публичных слушаний и направляется участникам публичных слушаний.
Участники публичных слушаний вправе направить председателю (ведущему) публичных слушаний дополнительные предложения, замечания и поправки по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенного на публичные слушания, в течение 14 рабочих дней со дня окончания проведения заседания публичных слушаний.
На основании протокола публичных слушаний и дополнительных предложений, замечаний и поправок секретарем публичных слушаний оформляются итоговые рекомендации (заключение) публичных слушаний, которые подписываются председателем (ведущим) публичных слушаний не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительных предложений, замечаний и поправок, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Итоговые рекомендации (заключение) публичных слушаний не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляются в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний.
Итоговые рекомендации публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в течение 3 дней со дня подписания.».
1.9. Пункт 5.7. раздела 5 Положения изложить в новой редакции:
«5.7. В протоколе заседания публичных слушаний должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении вынесенных на рассмотрение проектов правовых актов, об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к рассмотренным проектам. Решение об одобрении принимается большинством голосов от общего количества присутствующих на заседании публичных слушаний, в случае равенства голосов вынесенный на рассмотрение проект правового акта либо предложение, замечание, поправка к рассмотренному проекту считаются отклоненными.».
1.10. Пункт 2.2. раздела 2 Положения изложить в новой редакции:
«2.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Дружбинского сельского поселения, Совета депутатов Дружбинского сельского поселения или главы Дружбинского сельского поселения.».
1.11. В абзаце втором пункта 7.2 раздела 7 Положения слово «равенством» заменить словом «большинством».
1.12. Раздел 10 Положения изложить в новой редакции:
«10. Публичные слушания по проекту стратегии социально-экономического развития Дружбинского сельского поселения
10.1. Публичные слушания по проекту стратегии социально-экономического развития Дружбинского сельского поселения назначаются по инициативе населения, главы Дружбинского сельского поселения или Совета депутатов Дружбинского сельского поселения Советом депутатов Дружбинского сельского поселения в течение 40 дней со дня поступления соответствующей инициативы.
10.2. Проект стратегии социально-экономического развития Дружбинского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанному проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 30 дней до проведения публичных слушаний.
10.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержаться рекомендации участников публичных слушаний принять, доработать или отклонить проект стратегии социально-экономического развития Дружбинского сельского поселения, а также рекомендации об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанному проекту.».
1.13. Пункт 11.1. раздела 11 Положения изложить в новой редакции:
«11.1. Публичные слушания по вопросам объединения муниципальных образований, разделения муниципальных образований, изменения статуса сельского поселения могут быть назначены по инициативе населения, Совета депутатов Дружбинского сельского поселения, главы Дружбинского сельского поселения в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.
Публичные слушания по вопросам преобразования Дружбинского сельского поселения по инициативе населения назначаются Советом депутатов Дружбинского сельского поселения не позднее чем через 30 дней со дня обращения инициативной группы, образованной в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 27.11.2002 № 74 «О местном референдуме в Хабаровском крае» для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
В случае выдвижения инициативы о преобразовании Дружбинского сельского поселения органами государственной власти Хабаровского края публичные слушания по вопросам преобразования Дружбинского сельского поселения назначаются Советом депутатов Дружбинского сельского поселения не позднее чем через 30 дней со дня обращения органа государственной власти Хабаровского края.
Условием для назначения публичных слушаний по вопросам преобразования сельского поселения по инициативе граждан является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа совершеннолетних участников публичных слушаний, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», но не может быть менее 25 подписей.».
1.14. Пункт 11.2. раздела 11 Положения изложить в новой редакции:
«11.2. Обоснование инициативы по вопросу преобразования Дружбинского сельского поселения инициаторов предложения, проект закона Хабаровского края о преобразовании Дружбинского сельского поселения, а также заключения Совета депутатов Дружбинского сельского поселения и администрации Дружбинского сельского поселения, содержащие юридическую и социально-экономическую экспертизу указанной инициативы подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным инициативам, а также порядка участия граждан в их обсуждении не позднее, чем за 30 дней до проведения публичных слушаний и не позднее чем за 60 дней до проведения голосования населения по вопросу преобразования Дружбинского сельского поселения.».
1.15. Раздел 12 Положения изложить в новой редакции:
«12. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
12.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Уставом сельского поселения и настоящим Положением с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
12.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории муниципального образования, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий муниципального образования, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
12.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
12.4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей статье - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
12.5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
12.6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
12.7. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, с использованием которого будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
12.8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в информационном бюллетене Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания администрации сельского поселения, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
12.9. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 12.5 настоящего раздела Положения, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется специалистами администрации сельского поселения и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
12.10. В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 12.5 настоящего раздела Положения, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12.12 настоящего раздела Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
12.11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 12.10 настоящего раздела Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 12.15 настоящего раздела Положения.
12.12. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
12.13. Не требуется представление указанных в части 12.12 настоящего раздела Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 12.12 настоящего раздела Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
12.14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
12.15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 12.10 настоящего раздела Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
12.16. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту сельского поселения).
12.17. Официальный сайт сельского поселения должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте администрации сельского поселения внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
12.18. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории муниципального образования, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
12.19. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
12.20. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
12.21. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
12.22. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
12.23. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте сельского поселения.
12.24. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний устанавливается в соответствии с федеральными законами, а в случае проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий, проектам генерального плана поселения устанавливается равным одному месяцу.
12.24.1. Публичные слушания, общественные обсуждения по проекту генерального плана муниципального образования, а также по внесению изменений в генеральный план муниципального образования проводятся в порядке, предусмотренном статьей 12.13 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных частями 7.1 и 7.2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
12.24.2. В случае, указанном в части 7.1 статьи 25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план, с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более двух месяцев.
12. 25. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план поселения, по решению главы Дружбинского сельского поселения допускается одновременное проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, и по проекту документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию.».
1.16. Раздел 13-16 Положения признать утратившим силу.
2. Опубликовать настоящее решение в «Информационном бюллетене» Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и подлежит размещению на официальном сайте администрации Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно – телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://drughbinskoe.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава сельского поселения С.Н. Рябинина
Председатель Совета депутатов И.С. Костров