Вторник 03.Дек.2024

Главная страницаинтернет приемнаяСтруктура сайта

Версия сайта для слабовидящих
ГОСТ Р52872-2012

Официальный интернет-сайт Администрации

Дружбинского сельского поселения

PHOTO-2023-06-28-11-37-47

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокурор разъясняет

Документ создан: 20-Июнь-2019

Вопрос-ответ

Вопрос: Мне отказали в записи на повторный прием к главе поселения, сославшись на то, что мое обращение еще не рассмотрено, законно ли это?

Порядок рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в органах государственной власти и местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Статьей 13 вышеуказанного Федерального закона установлен порядок личного приема граждан в государственных органах и органах местного самоуправления их руководителями и уполномоченными на то лицами.
Так, при личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном вышеназванным Федеральным законом.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Учитывая нормы Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» орган местного самоуправления не вправе отказать гражданину в повторном личном приеме, в том числе, если ранее гражданин обращался к главе поселения и его обращение находится на рассмотрении.
Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не установлено ограничений в повторном приеме до разрешения первичного обращения заявителя. Указанные действия ограничивают права граждан на личный прием главой поселения, что может быть предметом обжалования в органах прокуратуры или в суде.

Вопрос: В администрации поселения требуют схему расположения земельного участка для согласования документов на землю, законно ли это?

Органы местного самоуправления сельских поселений в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации обязаны оказывать муниципальную услугу по приему и выдаче документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Так, из подпункта 1 части 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что первым этапом предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Пунктом 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается органом местного самоуправления, предусмотренным статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьей.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (пункт 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как следствие, в силу требований земельного законодательства подготовка схемы расположения, как это закреплено пунктом 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, а не гражданином или юридическим лицом, в отношении которых федеральный законодатель в пункте 4 этой же статьи предусмотрел право обеспечить подготовку схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов, но не обязанность.
При этом, положениями Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи, когда подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается заявителями, в том числе согласно пункте 8 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
Таким образом, требование предъявления в обязательном порядке схемы расположения земельного участка, свидетельствует о наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление обременительных требований к гражданам и организациям. Указанные действия местной администрации подлежат обжалованию в органах прокуратуры или в суде.

Вопрос: Можно ли употреблять наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача?

Статьей 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Так, потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением отдельных случаев, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до 15 суток с административным выдворением за пределы Российской федерации.
Вместе с тем, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.
Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

Вопрос: Обязана ли администрация в поселении создавать для инвалидов условия беспрепятственного посещения органов местного самоуправления для получения муниципальной услуги?

В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления обязаны оказывать муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, в которых устанавливается порядок приема заявителей, в том числе инвалидов.
Так, согласно пункту 12 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФХ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в административных регламентах органы местного самоуправления обязаны устанавливать требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендом с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Положения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг обязательны для исполнения в органах местного самоуправления.
Таким образом, органы местного самоуправления несут прямую обязанность по созданию для инвалидов доступных и беспрепятственных условий при их обращении для получения муниципальных услуг.

Вопрос: В каком размере начисляется пеня за просрочку внесения платы за коммунальные нужды?

Частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим.
Иной срок может быть установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе
Частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги взимается пеня в следующих случаях:
- в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение 90 календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 90 календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена.
- начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Увеличение установленных размеров пеней не допускается.

Вопрос: Уголовная ответственность несовершеннолетних. С какого возраста наступает уголовная ответственность?

В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
В случаях, предусмотренных ч.2 ст. 20 Уголовным кодексом Российской Федерации к уголовной ответственности привлекаются лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста.
Так, лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3), участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4), участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5), несообщение о преступлении (статья 205.6), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211), участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 222.1), незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 223.1), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277), нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (статья 360), акт международного терроризма (статья 361).
Лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по его истечении, т.е. с ноля часов следующих суток.

Вопрос: В каких случаях уголовные дела рассматриваются в закрытом судебном заседании?

Статьей 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что разбирательство уголовных дел во всех судах открытое. Вместе с тем имеются отдельные исключения.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации закрытое судебное разбирательство допускается на основании определения или постановления суда в случаях, когда:
1) разбирательство уголовного дела в суде может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны;
2) рассматриваются уголовные дела о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет;
3) рассмотрение уголовных дел о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и других преступлениях может привести к разглашению сведений об интимных сторонах жизни участников уголовного судопроизводства либо сведений, унижающих их честь и достоинство;
4) этого требуют интересы обеспечения безопасности участников судебного разбирательства, их близких родственников, родственников или близких лиц.
В определении или постановлении суда о проведении закрытого разбирательства должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых суд принял данное решение.
Уголовное дело рассматривается в закрытом судебном заседании с соблюдением всех норм уголовного судопроизводства.
Определение или постановление суда о рассмотрении уголовного дела в закрытом судебном заседании может быть вынесено в отношении всего судебного разбирательства либо соответствующей его части.

Вопрос: Законно ли использование государственной символики коммерческими организациями?

Частью 1 статьи 70 Конституции Российской Федерации установлено, что Государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются Федеральными конституционными законами от 25.12.2000 № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации».
Статьей 3 Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации» определен перечень бланков, на которых помещается Государственный герб Российской Федерации.
Статья 4 Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации» устанавливает, что Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Также определены органы (организации), на печатях которых помещается Государственный герб Российской Федерации: Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
В соответствии со ст. 8 Федерального конституционного закона
«О Государственном гербе Российской Федерации» гербы (геральдические знаки) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации.
Федеральными конституционными законами «О Государственном флаге Российской Федерации» установлены правила использования (в том числе запреты и ограничения) Государственного флага Российской Федерации в местах его постоянного размещения, размещения в дни государственных праздников на зданиях общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций; на зданиях дипломатических представительств, консульских учреждений, резиденций глав дипломатических представительств и консульских учреждений, на судах, включая военные корабли и суда, на транспортных средствах, во время торжественных мероприятий, в воинских частях и формированиях, в дни траура и во время траурных церемоний, при его одновременном подъеме (размещении) с флагом субъекта Российской Федерации, муниципального образования или организации, а также нанесения изображения Государственного флага РФ на воздушные суда РФ, на военно-транспортные воздушные суда, используемые для полетов за Пределы Российской Федерации, а также на космические аппараты, запускаемые Российской Федерацией.
Учитывая изложенное, лишь государство - единственный полноправный пользователь государственной символики, неправомерное размещение символов государства может вводить в заблуждение потребителей относительно ссылок на официальный источник.
За нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, предусмотренная ст. 17.10 - нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 7000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 150 000 тысяч рублей.