Прокурор разъясняет
- Раздел: Прокурор разъясняет
- Автор: Документ
Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет: с 01.01.2019 вступает в силу новая редакция Федерального закона «Об отходах производства и потребления»
Существенные изменения внесены в статью 8 Закона, устанавливающую полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами, тем самым расширив и конкретизировав деятельность органов местного самоуправления.
Так, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с 01.01.2019 отнесены создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Изменения коснутся также деятельности по нормированию в области обращения с отходами (ст.18 Закона).
Согласно требований действующей редакции Закона, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, разрабатывают предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному и региональному государственному экологическому надзору.
С 01.01.2019 проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение обязаны разрабатывать юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный орган власти в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление соответствующей отчетности не требуются.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
За превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.