Нормативные документы
- Родительская категория: Документация
- Раздел: НПА Администрации
№73 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025 – 2026 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Дружбинском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.11.2022 № 196 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дружбинском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края», в целях разработки проекта бюджета Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, администрация Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025 – 2026 годов (согласно приложения).
2. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном бюллетене» Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и подлежит размещению на официальном сайте администрации Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно – телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://drughbinskoe.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
4. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.
Глава сельского поселения С.Н. Рябинина
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Дружбинского сельского поселения
от 20.10.2023 № 73
Основные направления бюджетной и налоговой политики Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Дружбинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета депутатов Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 31.11.2022 г. № 196 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дружбинском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края», исходя из приоритетов, сформулированных в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, муниципальных программах администрации Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельского поселения).
Целью подготовки настоящего документа является описание условий, принимаемых для составления бюджета Дружбинского сельского поселения (далее – бюджет сельского поселения) на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки его основных характеристик и прогнозируемых параметров.
Первой задачей должна стать реализация уже принятых решений в рамках бюджета 2023 года и планового периода 2024-2025 годов, а также подготовка нового бюджета на трехлетнюю перспективу.
Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в период до 01 октября 2023 года.
1. Бюджетная политика
1.1. Основные результаты бюджетной политики.
1.2. Основными результатами реализации бюджетной политики в период 2022 – 2023 годов стали:
В сфере обеспечения сбалансированности бюджетной системы сельского поселения:
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения при соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ по уровню дефицита бюджета сельского поселения и уровню муниципального долга;
- не допущена просроченная задолженность по заработной плате работников сельского поселения и другим приоритетным расходам.
1.3. В сфере повышения эффективности управления бюджетными расходами:
- повышение качества бюджетного планирования за счет рационального и эффективного распределения финансовых ресурсов на выполнение расходных обязательств сельского поселения;
- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд сельского поселения, за счет предотвращения закупок товаров, работ, услуг с избыточными свойствами и (или) по завышенным (необоснованным) ценам;
- осуществление оптимизации расходов бюджета сельского поселения.
1.4. В сфере муниципального финансового контроля:
- совершенствование нормативной правовой базы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля в сельском поселении.
1.5. В сфере обеспечения открытости и прозрачности управления общественными финансами сельского поселения:
- публикация и актуализация на официальном сайте администрации Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (http://drughbinskoe.ru) электронных отчетов «Отчет об исполнении бюджета».
1.6. В сфере развития в крае государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронного бюджета»):
- в 2022 – 2023 годах в системе «Электронного бюджета» вносились изменения в базовые перечни услуг и работ.
2. Условия реализации бюджетной политики в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов
Исполнение бюджета сельского поселения в 2023 году осуществляется в условиях нестабильной экономической ситуации.
В соответствии с законодательством учтены расходы на оплату труда с начислениями с учетом выполнения указов Президента Российской Федерации, расходы на исполнение дорожного фонда, объемы и приоритеты софинансирования мероприятий из краевого бюджета.
Основные характеристики бюджета сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 года соответственно составят:
1) общий объем доходов в 2024 году 10228,585 тыс. рублей, в 2025 году 10313,645 тыс. рублей, в 2026 году – 10412,115 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в 2024 году 10733,975 тыс. рублей, в 2025 году – 10827,541 рублей, в 2026 году – 10935,858 тыс. рублей;
3) дефицит в 2024 году – 505,390 тыс. рублей, в 2025 году – 513,896 тыс. рублей, в 2026 году – 523,743 тыс. рублей.
Исполнение бюджета сельского поселения в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов будет осуществляться в условиях ограничений по расходам на содержание органов местного самоуправления, уровню дефицита бюджета и муниципального долга сельского поселения.
3. Цели и задачи бюджетной политики сельского поселения на 2024 – 2026 годы
3.1. Основной целью бюджетной политики является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы сельского поселения и исполнение приоритетных обязательств наиболее эффективным способом.
3.2. Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
3.2.1. Переход на проектные методы управления бюджетными расходами с учетом бюджетного планирования на долгосрочный период.
Внедрение проектного подхода управления при реализации муниципальных программ сельского поселения повысит эффективность и результативность инструментов программного управления за счет концентрации административных и финансовых ресурсов на достижении конкретных результатов. Необходимо сформировать гибкую и комплексную систему управления бюджетными расходами, связанную с системой муниципального стратегического управления.
3.2.2. Повышение эффективности управления бюджетными расходами.
Выполнение данной задачи включает повышение операционной эффективности и оптимизацию расходования средств бюджета сельского поселения за счет:
– нормирования расходов на закупки для нужд сельского поселения, исключения закупок с избыточными потребительскими свойствами;
– сокращения дебиторской и кредиторской задолженности;
– обеспечения равномерности расходования бюджетных средств в течение финансового года.
3.3. Повышение качества муниципального финансового контроля.
Обеспечение эффективного муниципального финансового контроля позволит осуществлять более полный, своевременный контроль внутренних бюджетных процедур и в результате, повысить качество финансового менеджмента бюджета сельского поселения.
3.4. Повышение открытости и доступности бюджетных данных.
Будет продолжена работа по проведению публичных слушаний по проектам бюджета сельского поселения, отчетам по их исполнению и опубликование в Информационном бюллетене Дружбинского сельского поселения.
3.5. Включение процессов управления бюджетными данными в крае в систему «Электронного бюджета».
Внедрение компонентов информационной системы «Электронный бюджет» позволит обеспечить стандартизацию и автоматизацию бюджетных процедур, переход на юридически значимый электронный документооборот, преемственность и достоверность бюджетных данных.
3.6. Совершенствование нормативного правового регулирования в связи с изменением федерального и краевого бюджетного законодательства.
4. Налоговая политика
4.1. Основные итоги реализации налоговой политики в 2022-2023 годах.
Реализуемая в 2022-2023 годах налоговая политика была направлена на поддержание сбалансированности бюджетной системы сельского поселения, обеспечение необходимого уровня доходов бюджета сельского поселения через реализацию комплекса мер, направленных на собираемость налогов в бюджет сельского поселения.
В целях расширения доходной базы бюджета сельского поселения реализованы следующие мероприятия:
- утверждены Мероприятия по выполнению показателей по мобилизации доходов и повышению собираемости платежей в 2022-2023 годах по Дружбинскому сельскому поселению.
В целях сокращения налоговой недоимки:
- работает группа по контролю за поступлением доходов в бюджет сельского поселения по местным налогам, которая выявляет задолжников по налоговым платежам.
4.2. Основные направления налоговой политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Основной целью налоговой политики сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов является увеличение собственного налогового потенциала бюджета сельского поселения.
При этом не планируется значительного повышения налоговой нагрузки на налогоплательщиков путем повышения ставок.
С целью увеличения поступления доходов в бюджет сельского поселения планируется осуществление следующих мер:
- создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики сельского поселения, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства; мониторинга налоговых поступлений от крупнейших плательщиков;
- проведение совместной работы с налоговыми и иными федеральными и краевыми органами власти по обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов бюджета, по рассмотрению вопросов снижения недоимки, легализации заработной платы и своевременной ее выплаты через реализацию плана мероприятий по выполнению показателей по мобилизации доходов в сельского поселения, проведение работы по собираемости неуплаченных налогов в бюджет;
- активизация работы в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним путем реализации мероприятий по выявлению и побуждению физических лиц к оформлению правоустанавливающих документов на незарегистрированное недвижимое имущество в установленном порядке; по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества и направления уточненных сведений в орган регистрации прав;
- проведение работы по оптимизации существующей системы предоставления налоговых льгот, с учетом их социальной, экономической и бюджетной эффективности; совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, приведение ее в соответствие с нормами федерального и краевого законодательства.
Формируя и реализуя налоговую политику, важно не только сохранить уровень сложившегося налогового бремени, но и продолжить его оптимизацию, соблюдая при этом баланс интересов сельского поселения и налогоплательщиков.
Применено действующее налоговое и бюджетное законодательство.
Прогноз собственных доходов бюджета сельского поселения на 2024 год составил 5053,900 тыс. рублей, на 2025 год – 5138,960 тыс. рублей, на 2026 год – 5237,430 тыс. рублей.
Глава сельского поселения С.Н. Рябинина